19 August 2002 Холдинг eHouse подтвердил свои лидирующие позиции в торговле компьютерами через Интернет
|  | Компания SpyLOG по заказу холдинга eHouse провела очередное исследование рынка розничной торговли компьютерами и сопутствующими товарами через Интернет. |
Компания SpyLOG по заказу холдинга eHouse провела очередное исследование рынка розничной торговли компьютерами и сопутствующими товарами через Интернет.
В июле 2002 г. компания SpyLOG провела исследование российского рынка розничной торговли компьютерами и сопутствующими товарами через Интернет во втором квартале 2002 года. Это уже второе подобное исследование, призванное сформировать достоверные данные о размерах и параметрах российского рынка электронной коммерции. Розничная торговля компьютерами и сопутствующими товарами была выбрана в качестве объекта исследования как наиболее динамичный и конкурентный сегмент электронной коммерции в нашей стране.
"Во втором квартале этого года мы потратили значительные усилия на модернизацию программного и серверного обеспечения наших магазинов, которая закончится осенью текущего года, - говорит Владислав Улендеев, исполнительный дитектор холдинга eHouse, - И то, что в период бурных технических перемен и применения новаторских идей нам удалось сохранить долю рынка с точностью практически до процента, является для нас крайне положительным фактом."
Холдинг eHouse является специализированным игроком на рынке электронной коммерции – каждый его электронный магазин является полноценным бизнесом, а не "приложением" к традиционной (оффлайновой) торговой точке.
Электронные магазины холдинга eHouse являются источником богатой статистической информации. На основе этой информации и на базе собственной системы интернет-статистики в апреле 2002 года специалистами SpyLOG была построена модель, позволяющая получить общую картину рынка. Эта модель была использована и в новом исследовании SpyLOG.
Основные выводы, полученные в ходе исследования:
· Общий оборот российских электронных магазинов, торгующих компьютерным оборудованием, во втором квартале 2002 года составил около $13,8 млн. Это почти на 30% ниже показателей, достигнутых в первом квартале. Снижение показателей объясняется общим сезонным падением активности Интернет-пользователей.
· Доля суммарного оборота магазинов холдинга eHouse не изменилась и составляет около 45%.
· Суммарное количество всех заказов в российских электронных магазинах, торгующих компьютерным оборудованием, составляет 14 600 в месяц. Как и в прошлом квартале, более 40% от общего числа заказов составляет доля электронных магазинов холдинга eHouse.
· Средняя стоимость покупки в магазинах сектора снизилась на 10% до $320.
· Среднее количество заказов в электронном магазине составляет около 9% от общего числа посетителей, просмотревших более 3 страниц сайта магазина. |