интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  

Архив новостей 2002 год

Получать новости по почте:  
14 February 2002
США официально объявили спаму войну. В России с ним воюют любители.
24 December 2002
eHouse выходит на рынок мобильной связи
подробнее...
23 December 2002
Магазин 100Watt.ru начал торговать роботами
подробнее...
09 December 2002
Ваш новогодний гид. Где, как и почем встретить Новый Год в Москве.
подробнее...
05 December 2002
Сайт «Норильского никеля», разработанный ADT Web Solutions совместно с компанией НОРБИТ, признан лучшим в номинации «Дизайн и навигация»
подробнее...
25 November 2002
Menu.ru выступил информационным спонсором
подробнее...
23 November 2002
InOut.ru наградили на Московском Международном Фестивале рекламы.
подробнее...
12 November 2002
ADT Web Solutions увеличила производственные мощности в два раза.
подробнее...
22 October 2002
Weekend.ru официально признали открытием года.
подробнее...
30 September 2002
Холдинг eHouse подвел итоги второго этапа конкурса статей об Интернете.
подробнее...
25 September 2002
Холдинг eHouse выходит на рынок аудио- и видео-техники
подробнее...
19 September 2002
Миллиард БаннерБанка®
подробнее...
30 August 2002
Работа в холдинге
подробнее...
26 August 2002
Новый Weekend.ru - первый глянцевый электронный журнал в России.
подробнее...
21 August 2002
eHouse открывает новый магазин расходных материалов 4PC.ru
подробнее...
19 August 2002
Холдинг eHouse подтвердил свои лидирующие позиции в торговле компьютерами через Интернет
подробнее...
13 August 2002
Председатель Правления Юниаструм Банка - за рекламу в Интернете
подробнее...
25 July 2002
eHouse отказывается от приема платежей через систему PayCash
подробнее...
04 July 2002
Баннербанк® и КОМКОН охватили российский Интернет
подробнее...
01 July 2002
«Комсомольская правда» выбирает Баннербанк®
подробнее...
04 June 2002
eHouse награждает авторов лучших статей об Интернете
подробнее...
30 May 2002
Требуется редактор!
подробнее...
30 May 2002
Компьютерные магазины холдинга eHouse заняли более 40% рынка
подробнее...
21 May 2002
Web Data Warehouse - уникальная услуга для электронной коммерции
подробнее...
15 May 2002
eHouse объявляет об открытии магазина климатических систем KLIMAT.RU
подробнее...
14 May 2002
Компания ADT Web Solutions вошла в состав холдинга eHouse
подробнее...
19 April 2002
Easyrich от «Манифеста» - rich media своими руками
подробнее...
04 April 2002
BannerBank® наращивает мощность
подробнее...
21 February 2002
Холдинг eHouse объявляет конкурс среди журналистов
подробнее...
28 January 2002
Оборот интернет-холдинга eHouse вырос почти на 40%.
подробнее...
28 January 2002
eHouse утроила прибыль.
подробнее...
28 January 2002
Объем продаж интернет-магазинов холдинга
подробнее...
28 January 2002
Пользователи рунета стали в 3,5 раза ароматней
подробнее...
24 January 2002
Платежная система "КредитПилот" и Холдинг eHouse объявляют о сотрудничестве.
подробнее...
15 January 2002
38,3% - рекордный отклик во время рекламной кампании Berlinauto
подробнее...
05 January 2002
Состоялся ежегодный детский турнир
подробнее...
Архив новостей:
2004 год | 2003 год | 2001 год | 2000 год
14 February 2002

США официально объявили спаму войну. В России с ним воюют любители.



  На этой неделе Федеральная торговая комиссия США (ФТК) обнародовала долгосрочную программу борьбы со спамом, т. е. "мусорными" электронными письмами.


На этой неделе Федеральная торговая комиссия США (ФТК) обнародовала долгосрочную программу борьбы со спамом, т. е. "мусорными" электронными письмами. В России о подобном массированном наступлении на спам мечтать пока не приходится: борьба с "мусорной" почтой остается личным делом интернет-провайдеров и их клиентов.
Проблема спама обрела в Америке размеры национальной катастрофы. "Каждый, кто имеет электронную почту, получает письма с рекламой, причем нередко недобросовестной", - говорит председатель комиссии Тимоти Мурис. Прямой ущерб от незаказанных писем, связанный с расходами на оплату услуг доступа, переваливает в США за $7 млрд в год. По данным аналитической компании Jupiter Media Metrix, в прошлом году каждый американский пользователь Сети получил в среднем почти 600 ненужных посланий.

В 19 штатах США приняты различные антиспамерские законы, однако, по мнению Муриса, они столь несовершенны, что редко помогают провести грань между незаконным спамом и "добросовестными" электронными рассылками. Чтобы лучше разобраться в проблеме, комиссия намерена собирать примеры спама: каждая жертва спамеров может переслать такие письма на специальный адрес uce@ftc.gov. В первую очередь ФТК намерена бороться с создателями так называемых интернет-пирамид (известная схема "заплати $5, разошли письмо знакомым и обогатись"). Члены комиссии будут рассылать им и их жертвам предупредительные письма. В дальнейшем комиссия займется менее очевидными случаями незаконной деятельности спамеров - несанкционированной рассылкой рекламы и т. п.

В деле борьбы со спамом американцы, как ни странно, отстают от жителей Европы: в большинстве стран Евросоюза уже приняты законы, ограничивающие рекламные рассылки. Кроме того, власти Евросоюза намерены принять закон "О защите коммуникаций и персональной информации в цифровую эпоху", который должен вообще запретить массовую рассылку не заказанной получателем электронной почты.

В России борьба со спамом находится и вовсе в зачаточном состоянии, хотя россиянам "мусорные" письма досаждают не меньше, чем европейцам и американцам. По данным компании AYAXI, почти все пользователи Рунета получают спам по нескольку раз в неделю. "Проблема спама в России имеет катастрофические размеры, - считает вице-президент холдинга Rambler Антон Носик. - Во-первых, нет решительно никакой нормативной базы по защите прав потребителей в этом смысле. Во-вторых, нет понятия о бизнес-этике. В России спамом не брезгуют даже крупные и известные фирмы". Кроме того, российский спам весьма часто имеет сомнительное с точки зрения закона содержание. "Я каждый день получаю не меньше дюжины приглашений подзаработать в Интернете отправкой спама, в том числе и "пирамидального", - говорит Носик.

Руководитель рабочей группы по юридическим вопросам Союза интернет-операторов (СОИ) Михаил Якушев полагает, что законами только против спама в России проблему не решить. "У нас очень отсталое законодательство в области использовании информации. Когда будем что-то менять применительно к спаму, эта проблема потянет за собой массу других вопросов, например из области рекламы", - полагает он. Пока отечественные интернет-провайдеры борются со спамом в силу своих собственных представлений о справедливости и законности (например, на "Открытом форуме операторов Интернета" на сайте www.ofisp.org можно найти любопытные "Нормы пользования Сетью").

"Уже существуют прецеденты, когда суд выносил решения против спамеров, - говорит Якушев. - Например, в 2000 г. суд признал правильными действия компании "МТУ-Информ", которая отключила от сети одного из своих клиентов, занимавшегося массовыми рассылками". Впрочем, Якушев приводит и обратный случай: недавно отключенный якобы за спам клиент заставил провайдера "Митино Онлайн" подключить его обратно.

"Чтобы бороться со спамом, нужно начинать с определения спама и разделения понятий "спам" и "рассылка". С первым нужно бороться, а последние регламентировать, - говорит вице-президент компании "Открытые системы" и председатель совета директоров интернет-холдинга eHouse Анатолий Шкред. - Увы, отсутствие четких правил приводит к беспределу как со стороны рассылающих спам, так и со стороны борцов с ним".

В качестве примера неудачной борьбы со спамом в eHouse приводят недавний скандал, когда интернет-провайдер Rinet на несколько дней отключил доступ своим клиентам к сайту "Открытых систем" и интернет-магазину Bolero, входящему в eHouse. Системный администратор провайдерской компании счел, что клиентские рассылки писем, которые делают эти сайты, являются спамом, и принял соответствующие меры. Как позже рассказал генеральный директор Rinet Сергей Рыжков, администратор сделал это по собственной инициативе. После недолгого разбирательства доступ к сайтам был восстановлен.