интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
Итоги.Ru
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
KMNews.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
InterNet
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
Общая Газета
InfoArt
The Moscow Times
Время новостей
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Известия.ru
Русский Фокус
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
Итоги.Ru Еженедельник "Итоги.Ru"
http://www.itogi.ru/

  • Кушать подано. (01 August 2000)


  • Кушать подано. (01 August 2000)

    Что можно купить в Сети, не выходя из квартиры.

    На что может рассчитывать оголодавший потребитель, который не хочет (или не имеет лишней возможности) покидать дом (офис), в котором есть подключенный к Интернету компьютер? Ведь одной информацией сыт не будешь, есть и другие потребности, как-то: готовая еда, полуфабрикаты, лекарства, книги, музыкальные записи, пр. За последнее время в российской Сети развелось невиданное количество сетевых магазинов (почти тысяча); далеко не все они хороши, но в большой части переход количества в качество уже случился.

    Еда.
    Начнем с "офисных" нужд. Памятуя о замечательном ресурсе Food.com, на котором посетителю достаточно лишь указать свое местоположение в любой точке США, и сразу будет выдан список ближайших торгующих "на вынос" ресторанов (тут же можно моментально сделать заказ), я набрал в адресной строке браузера Food.ru (он же - один их старейших русских ресурсов Cooking.Ru). Это замечательный сайт для кулинаров любителей или ресторанных завсегдатаев, но его создатели пока не принимают в расчет растущую категорию ленивых или очень занятых пользователь. По адресу Pizza.Ru, как ни странно, меня поджидал пустой экран. Menu.ru - снова промах того же порядка, что с Food.ru. А есть, между прочим, тем временем хотелось все сильнее. Не иначе как желудок подсказал в этот момент: в адресе сайта с возможностью он-лайн заказа должна быть как-нибудь упомянута Сеть! Мысль спорная, но желудок, хотя бы отчасти, оказался прав - на сайте Netmenu.Ru. "Частично" потому, что на этом сайте невозможно ничего узнать ни о ценах, ни о кухне, ни о сервисе, ни о сайтах (даже если они существуют) тех точек общепита, что представлены в обширном каталоге Netmenu.Ru. Но зато там есть список ресторанов (и телефонов), которые доставляют свои яства прямо потребителю.
    Конечно, можно просто позвонить по телефону, однако это было бы равнозначно выкидыванию белого флага. Так можно все-таки заказать еду через Сеть или нет? С имеющимся на руках списком можно было обратиться к поисковой машине - поиск в Яндексе (Yandex.Ru) на слово " transpizza" (из списка) сразу вывел меня на сайт этой компании (Transpizza.Ru), слово "Мастер Фуд" (Supermaster.Ru), доставляющей еду и обслуживающей вечеринки в Москве и Подмосковье (стоимость стандартного обеда от 10до 15 долларов, доставка от 70 рублей), и сайт почти полного его двойника - компании "Мастер Фуд" (http://www.chat.ru/~masterfood), доставляющей обеды средней стоимостью в 60 рублей по Москве бесплатно. Впрочем, помещенная на выходной странице второго сайта фраза "Внимание строителям - доставка еды круглосуточно! В свои контейнеры скидка еще 15%" до такой степени потрясла вашего корреспондента, что он решился прибегнуть к услугам двойника, хотя и изнемогал уже к этому моменту от голода.
    Самый хороший и приятный ресурс по интересовавшему меня и мой желудок вопросу нашелся, как водится, напоследок, мимоходом. Видимо, для соблюдения природного равновесия отменно полезный сайт был помещен его владельцами по такому адресу, который не придет в голову даже умирающему от истощения. Ни при каких обстоятельствах. Внимание, адрес пишется так: www.ipassage.ru/cgi-bin/gigamarket.storefront/EN/catalog/1106/. Впрочем, если с первых трех попыток вам не удастся объяснить вашему браузеру, чего вы хотите, в то же место можно попасть и через www.gigamarket.ru/gonetc (на этой странице есть необходимая ссылка). Служба доставки "Гонец" доставляет горячую еду из доброй дюжины ресторанов, все меню здесь же на сайте. Два серьезных минуса: прежде чем заказать, надо зарегистрироваться в качестве клиента Ipassage, да и еда из "настоящих" ресторанов все же недешева. Попытка вернуться к теме пиццы сначала не увенчалось успехом (у любимого ресторана Sbarro есть сайт с одноименным названием, но он-лайн - заказы начнут принимать только осень). Поэтому в итоге я обратился на уже упомянутый Transpizza.Ru. На нем нет и намека на онлайновую оплату, но зато есть форма онлайн -заказ. Через пару минут диспетчер перезвонил и подтвердил заказ, через 50 минут курьер честно привез почти горячую пиццу и две бесплатных банки "колы". Жизнь была спасена.

    Не-еда.
    Сами посудите - разве что-нибудь сравниться по важности с едой и питьем? Разве что лекарства, в определенных случаях. В этой сфере с "интуитивными" адресами все в порядке - и www.apteka.ru и www.e-apteka.ru вполне удобны и функциональны. Доставка, правда, стоит далеко не символические деньги: 2 доллара за несрочную поставку в течение 72 часов. Про срочную лучше не вспоминать, однако жизнь может заставить. По крайней мере, на стадии "принятия решения" эти ресурсы очень полезны - сразу можно узнать, что есть в продаже, и при этом забронировать нужное лекарство. А потом подъехать самому.
    Но вот за картошкой и помидорами самому ездить хочется далеко не всегда, даже если есть машина. Известный сетевой деятель Вадим Гущин (rema.ru) высчитал, например, что при среднем недельном объеме расходов на еду в 2000 рублей на троих сайт Xxl.Ru обходится дороже, чем посещение ближайшего супермаркета. Но зато "посещать" при этом ничего не надо, сами принесут, и довольно быстро. А ассортимент в этом сетевом магазине не меньше, чем в реальном. Оплата - один из редких пока удачных примеров сетевого универмага. Большинство же активно действующих и-магазинах занимаются торговлей компьютеров и программным обеспечением, книгами и CD. Это и известный Ozon.Ru и Bolero.Ru, и 24х7.Ru, и многие другие (большой каталог и-магазинов можно найти по адресу www.magazin.ru/scripts/magazin/dir.pl?cont=on&dir=). Практически все крупные магазины принимают оплату как кредитными картами (не рискну пока рекомендовать этот метод), так и наличными, которые вы вручаете непосредственно курьеру. А приобрести можно все что угодно, от детских игрушек (Kenga.Ru) до автомобильной шаровой опоры (Lavka.Ru).

    Заключение.
    По данным агентства Gallup Media, во втором полугодии 2000 года уже 74% работающей части населения города Москвы так или иначе имели доступ к Интернету с рабочего места. Цифра, мне кажется, несколько завышена, но следует признать, что рынок налицо. Тем более странно, что готовую еду через Сеть купить не так просто, а вот книги, спрос на которые по очевидным причинам должен быть не таким массивным и регулярным, - хоть завались. Тем не менее, очевидно, что на этапе принятия решения Сеть уже играет очень важную роль. Люди, регулярно посещающие Интернет, уже вряд ли станут клиентами мебельного салона или спортивного магазина, у которого нет сайта - они просто не узнают об их существовании. Этап же заключения собственно сделки прямо через Сеть, вероятно, не стоит форсировать, пока не приняты соответствующие законы об электронной подписи и электронной торговле. Пока что единственным универсальным подтверждением сделки служит кассовый чек - требуйте его у приехавшего курьера, иначе при возможной рекламации вам нечего будет предъявить. Хотелось бы также отметить отрадный факт: постепенно происходит слияние торговых сетей и курьерских служб. Клиенту в общем случае все равно, кто именно доставит ему товар, к тому же человек обычно склонен совершать одну сделку, а не две (с магазином и курьерской службой). Владельцы "голых" служб доставки не должны удивляться небольшому количеству клиентов - ведь аналогичные службы, создаваемые при больших и-магазинах, никакого недостатка не испытывают. И наоборот, курьерской службе, сразу предлагающей доставку определенного набора товаров из разных источников через свой сайт, тоже почти гарантирован успех (собственно, это и есть стандартная концепция сетевого универсама). Подростки с велосипедами, ждите новых рабочих мест.

    вверх