интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
InterNet
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
KMNews.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Итоги.Ru
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
Общая Газета
InfoArt
The Moscow Times
Время новостей
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Известия.ru
Русский Фокус
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
InterNet Журнал InterNet. Новый способ думать.
http://www.inter.net.ru/

  • Тенденции интернет-моды: B2B, ASP и новые инвесторы (04 August 2000)


  • Тенденции интернет-моды: B2B, ASP и новые инвесторы (04 August 2000)

    Пессимистические, равно как и оптимистические, прогнозы по поводу развития интернет-бизнеса в России продолжают активно обсуждаться. Одни комментаторы пророчат близкий крах, другие - новый виток бума. Между тем, многомиллионные инвестиции в Рунет продолжаются. При этом акценты в российском интернет-бизнесе за последнее время заметно сместились.
    Если еще недавно основное внимание специалистов привлекали схемы B2C, то сейчас в моду входит B2B. Приобретение компанией "Голден Телеком" "Инфоарта" и "Апорта" практически завершило передел рынка порталов. Стоит отметить также создание холдингов, включающих несколько электронных магазинов. Вероятно, эти тенденции в ближайшее время и будут во многом определять основные направления развития интернет-бизнеса в России.
    По мнению генерального директора "Интернет-инкубатора" Андрея Вакуленко, приобретение "Голден Телекомом" двух крупных порталов является рубежной сделкой. "Мы еще увидим поглощения и слияния на интернет-рынке", - говорит Вакуленко. С ним согласен и директор по внешним связям компании Port.ru Алексей Кривенков: "Скорее всего, порталы будут объединяться до той стадии, пока не появятся 2-3 лидера. Они будут покупать друг у друга аудиторию и интегрировать свои сервисы. Игроки второго уровня либо умрут, потому что у них кончатся деньги, либо, если у них есть интересные технологии и интересные пользователи, будут объединены под этими огромными зонтиками".
    К Новому году, считает Вакуленко, на рынок выйдут хорошие платежные системы, не связанные с каким-то конкретным банком. Кроме того, осенью интернет-инкубаторы наконец разродятся обещанными проектами. "Все, что можно было просто так купить, уже куплено. Теперь интересные проекты нужно выращивать", - говорит Вакуленко.
    Большинство экспертов считают, что приток инвестиций в Рунет не закончится, разве что инвесторы будут более осторожно вкладывать свои средства. "На конец года придется новая волна поиска инвестиций, - считает председатель совета директоров eHouse Анатолий Шкред. - Во-первых, деньги уже заканчиваются. Во-вторых, владельцами многих ресурсов оказались люди, которых интересуют не ресурсы как таковые, а деньги и еще раз деньги".
    Директор компании Valo Consulting Валерий Пьянченков прогнозирует некоторый приток инвестиций в конце этого года - начале следующего. Кроме того, некоторое оживление можно ожидать в октябре-ноябре, поскольку у американских инвестиционных компаний кончается отчетный период и они заинтересованы в том, чтобы вложить неизрасходованные средства, если таковые имеются. Однако едва ли это оживление будет значительным.
    Вряд ли осенью-зимой произойдет некий крупный спад или депрессия. "Сложно говорить о том, что люди, которые инвестировали миллионы долларов, не просчитали риски и не приняли взвешенные и обоснованные решения, - говорит Кривенков. - Деньги достаточно осторожно, но будут идти. При этом компании с уже сложившейся репутацией будут вызывать большее доверие инвесторов".
    Что касается проектов B2B, то к ним отношение двоякое. С одной стороны, очевидно, что за B2B будущее. Создать развитый бизнес на основе B2B проще, чем на основе B2C, поскольку это требует меньшего количества участников. С другой, повальное увлечение B2B-проектами настораживает. "Это не мода, на самом деле, это идиотизм, - говорит Шкред. - Многие пытаются заранее застолбить нишу. Но это называется так: "забронируй себе заранее место на кладбище, чтобы не было проблем после смерти".
    Вполне вероятно, полагает Пьянченков, что осенью будут более активно развиваться отраслевые B2B-проекты, созданные конкретно под предприятия одной отрасли. При этом в российской электронной коммерции появятся новые технологии, связанные с формированием гибких цен и дисконтированием. Эти технологии уже активно применяются на западном рынке, но до России пока не дошли.
    Андрей Вакуленко обратил внимание на еще две тенденции в области технологий, которые будут в моде осенью: мобильный доступ в Интернет, причем не на основе WAP, а более удобных протоколов, и распространение технологии ASP (application service providing). Сейчас, говорит Вакуленко, на основе ASP выполнены три проекта: рейтинг SpyLog, курируемая инкубатором Вакуленко Stavka.ru и пропагандируемый Анатолием Левенчуком Communiware. Вакуленко считает, что вскоре число этих проектов увеличится.
    Сбудутся ли прогнозы экспертов - увидим в конце года. .

    вверх