интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
Время новостей
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
KMNews.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Итоги.Ru
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
InterNet
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
Общая Газета
InfoArt
The Moscow Times
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Известия.ru
Русский Фокус
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
Время новостей Время новостей Online
http://www.vremya.ru

  • Лох продал Runet. (11 October 2000)
  • Неожиданный источник доходов (01 February 2002)


  • Лох продал Runet. (11 October 2000)

    Сразу три проекта электронной торговли и услуг были презентованы вчера в Москве. Американская компания Runet.com продемонстрировала одноименный информационно-рекламно-торговый портал. Интернет-холдинг eHouse пригласил все другие российские электронные магазины присоединиться к его системе allshops. А международная компания экспресс-доставки TNT включила Россию в число стран, жители которой могут совершать шопинг в электронном магазине фирмы Sony.
    Директор по маркетингу Runet.com Екатерина Шапочка рассказала, что портал будет развиваться по трем основным направлениям: строительство и дизайн web-сайтов, web-хостинг, интернет-реклама. Совместно с агентством "Интермедиа" Runet реализует платную ленту новостей о шоу-бизнесе www.intermedia.ru и магазин билетов на развлекательные мероприятия www.biletik.ru . Корпоративным клиентам портал обещает услуги по разработке web-сайтов и электронных торговых площадок. Частные лица должны заинтересовать возможностью создания "страничек сообществ" - по словам Шапочки, принципиально новой услугой на российском рынке.
    На вопрос журналистов, как торговой маркой фирмы стало слово Runet, обычно относимое ко всему русскому сектору Интернета, чуть-чуть покрасневшая Шапочка прямо ответила: искали хорошее название, но ничего путного не нашли. Тогда "обратили внимание" на адрес runet.com, который в Америке, как оказалось, принадлежал некоему частному лицу. У него и купили. Примечательно, что гражданин, расставшийся с этим замечательным ресурсом, носит фамилию Лох.
    Рустем Ахияров, президент холдинга eHouse, созданного весной этого года и объединяющего шесть интернет-магазинов, пригласил все другие российские интернет-магазины размещать свои логотипы в системе холдинга. Собравшись вместе, магазины, по мнению Ахиярова, смогут воспользоваться преимуществами "туннелинга", то есть активного заманивания покупателя в глубины торговой сети. В проекте участвует транспортная компания "Скороход", директор которой Тимур Ардаширов с порога заявил, что не боится мировых грандов экспресс-доставки: "Мы с DHL конкурировать не будем, пусть она с нами конкурирует".
    Реакция DHL на этот вызов пока неизвестна. Но другая мировая величина в этой отрасли - компания TNT - вчера начала доставлять по России товары Sony, приобретенные через электронный магазин японской фирмы. .

    вверх


    Неожиданный источник доходов (01 February 2002)

    Роман ДОРОХОВ

    В Рунете нашлись прибыльные компании. Еще два года назад все знали, что нет в мире места доходнее и перспективнее Сети. Последовавший затем крах многих интернет-компаний привел к тому, что словосочетание «электронная коммерция» перешло в разряд ненормативных для инвесторов. Тем не менее некоторые компании даже в непростом 2001 году смогли заработать в Рунете. Руководители интернет-холдинга eHouse заявили вчера, что прибыль всех принадлежащих компании интернет-магазинов в прошлом году составила 723 тыс. долл., а их обороты едва не дотянули до 23 млн долл. (на 39% больше, чем в 2000 году). Сейчас eHouse запускает еще десять новых компаний. Такие показатели делают холдинг лидером рунет-коммерции, но конкуренты усомнились в их достоверности.

    «Мы действительно считаем, что занимаем лидирующие позиции, -- заявил исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев. -- Мы продаем в десятки раз больше конкурентов». Основу бизнеса холдинга составляют компьютерные интернет-магазины, среди которых лидируют Dostavka.ru (оборот свыше 9 млн долл.) и Megashop.ru (6 млн долл.). Есть в закромах холдинга и такая экзотика, как магазин косметики и парфюмерии Aromat.ru и магазин оборудования для бильярда Cuy.ru. И все магазины приносят прибыль, заверил г-н Улендеев.

    По его словам, холдинг продает вдвое больше книг, чем год назад, и больше, чем первопроходец этого бизнеса в Рунете -- «Озон». «Просто в «Озоне» 55% книг идет за рубеж, и в цене такой покупки стоимость собственно книги составляет 10%, а 90% -- доставка», -- заявил он. Гендиректор «Озона» Владимир Гришкин опроверг слова директора eHouse. Г-н Гришкин заверил газету «Время новостей», что доставка в общей цене средней покупки на «Озоне» не превышает одну треть, а по реальным продажам «Озон» вдвое обошел «Болеро» (книжный магазин eHouse). Объем заказов «Озона» в декабре составил 380 тыс. долл., заявил он. Отсутствие прибыли при таких продажах гендиректор «Озона» объяснил большими расходами на создание новой программной платформы интернет-магазина -- взамен старой, выпуск которой датируется 1997 годом.

    Интернет-сообщество вообще усомнилось в цифрах, оглашенных eHouse. «Если руководители eHouse говорят правду, то я за них очень рада, -- сказала Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса» (один из крупнейших порталов Рунета), -- но холдинг не открыт (не является публичной компанией. -- Ред.), и убедиться в достоверности цифр никак нельзя». Сам «Яндекс» в соответствии с ранее утвержденным бизнес-планом пока прибыли не приносит, по словам г-жи Колмановской.

    Руководители eHouse не считают уровень прошлогодней прибыли чем-то сверхъестественным. «Прибыль составила 3%, надо довести ее до 6%», -- сказал г-н Улендеев. Он вчера поделился и планами развития холдинга. «Раньше мы ничем, кроме электронной коммерции, не интересовались», -- заявил он. Однако недавно eHouse создал ресурс InOut.ru, посвященный отдыху в Москве, и связанную с ним службу продажи билетов в театры, на концерты и спортивные соревнования. Осенью холдинг купил посвященный московским ресторанам веб-сайт Мenu.ru. На очереди бесплатная почтовая служба, туристический ресурс, аукцион. Г-н Улендеев также заявил, что скоро eHouse откроет свой портал, «чтобы оправдать звание «интернет-холдинг». «Они решили перестать быть прибыльными», -- прокомментировала инициативы eHouse Елена Колмановская. «Мы способны бежать марафон и не сделать ошибок», -- уверен в успехе eHouse г-н Улендеев.

    вверх