интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
The Moscow Times
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
KMNews.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Итоги.Ru
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
InterNet
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
Общая Газета
InfoArt
Время новостей
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Известия.ru
Русский Фокус
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
The Moscow Times "The Moscow Times" - ежедневная газета.
http://www.moscowtimes.ru/

  • "Манифест" eHouse. Интернет-холдинг займется онлайновой рекламой (19 July 2001)


  • "Манифест" eHouse. Интернет-холдинг займется онлайновой рекламой (19 July 2001)

    Интернет-холдинг eHouse, в который входят 11 онлайновых магазинов, неожиданно пополнился непрофильной компанией - агентством интернет-рекламы "Манифест". До этой сделки трудно было предположить, что холдинг может заинтересоваться не слишком денежным рекламным бизнесом в Сети, ведь объем всего российского рынка интернет-рекламы примерно в три раза меньше оборотов eHouse. Руководители холдинга объявили, что помогут "Манифесту" поднять рыночные цены на онлайновую рекламу до "коммерчески целесообразного уровня".
    Обе стороны не скрывают, что до сделки положение "Манифеста" было далеко не блестящим. У компании накопились долги, ее покинули несколько топ-менеджеров, включая генерального директора Григория Шанаева (он перешел в маркетинговое интернет-агентство ANet холдинга "Алгоритм Груп"). Как рассказал исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев, холдинг приобрел 100% "Манифеста", покрыв долги агентства и выплатив некоторую сумму (по признанию Улендеева, весьма небольшую) в качестве залога будущих выплат, которые будут зависеть от успешности работы рекламистов в течение года. Иными словами, eHouse заплатит "Манифесту" после того, как увидит его реальные обороты. По мнению Улендеева, речь может идти примерно о $600 000 - 700 000.

    Годовой объем всего рынка онлайновой рекламы, по оценкам участников, колеблется в районе $5 - 7 млн (впрочем, глава крупнейшего российского медиа-баингового интернет-агентства IMHO Арсен Ревазов оценивает его гораздо ниже - в районе $3 млн). "Манифест", по собственным данным, владеет примерно 10%. Главным достоянием "Манифеста" является технология "БаннерБанк". На ее основе построено множество отечественных баннерных сетей. Агентство поддерживает их на своих серверах, а в обмен получает часть показов (обычно комиссия составляет 10 - 15% показов).

    Официальная стоимость 1000 показов баннеров у "Манифеста" и конкурирующей с ним сети RLE составляет около $1. Однако агентства сталкиваются со следующей проблемой: иногда они получают комиссионных показов баннеров гораздо больше, чем в состоянии продать. Никто не купит 5 млн показов по цене $1 за 1000 штук. Крупных рекламодателей в Сети не более двух десятков, и агентства борются за них, наперебой предлагая скидки. Кроме того, существует обширный черный рынок, созданный владельцами ресурсов, на которых размещаются рекламные баннеры. В итоге цены на баннерную рекламу упали до $0,2 - 0,3 за 1000 показов. А комиссия рекламного агентства со средней кампании с бюджетом в $2000 составляет $30 - 40.

    Для борьбы с тотальным обнищанием рынка eHouse намерен выкупать "свободные" показы по высокой цене и использовать их для рекламы электронных магазинов холдинга. В среднем eHouse будет тратить на это около $50 000 в месяц. По мнению Улендеева, таким образом среднерыночные цены на показы баннеров достигнут вожделенной планки в $1. Председатель совета директоров "Манифеста" Сергей Ищенко еще более оптимистичен: он рассчитывает довести цену до $2 - 3, а обороты агентства - до $2 - 3 млн. "Если цены перестанут падать, выиграет весь рекламный рынок", - подытоживает Улендеев. Как долго eHouse будет подпитывать "БаннерБанк", он пока не загадывает.

    Генеральный директор RLE Антон Воскресенский скептически отнесся к идее eHouse. "Выкупать собственные показы, чтобы поднять на них цену, - довольно странная затея, - говорит он. - Скорее всего клиент просто предпочтет другие, более дешевые сети". Другим источником заработка для "Манифеста" станет эксклюзивная продажа рекламы на популярных сайтах-магазинах eHouse. Непонятно, правда, зачем ради небольших доходов от рекламы раздражать клиентов холдинга, сделавших в прошлом году покупок более чем на $16 млн. Последствия таких ходов хорошо известны зарубежным онлайновым супермаркетам. В мае 2001 г. агентство Jupiter Mеdia Metrix опубликовало исследование, проведенное совместно с 10 английскими интернет-магазинами. После того как те разместили на своих сайтах серию рекламных баннеров, их покинула треть клиентов.

    вверх