интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
KMNews.Ru
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Итоги.Ru
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
InterNet
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
Общая Газета
InfoArt
The Moscow Times
Время новостей
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Известия.ru
Русский Фокус
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
KMNews.Ru Ежедневная интернет - газета "KMNews.Ru"
http://www.km.ru/news/

  • eHouse не поделил Рунет с PricewaterhouseCoopers (03 August 2000)


  • eHouse не поделил Рунет с PricewaterhouseCoopers (03 August 2000)

    Ну прямо как в "Ромео и Джульетте": "... две равно уважаемых семьи… ведут ожесточенные бои и не хотят прервать кровопролитья". Лишь 24 часа разделяют объявления о запуске в Рунете двух примерно одинаковых проектов, претендующих на создание виртуальных площадок для корпоративной торговли компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Интрига состоит в том, что при схожести идей и примерно одинаковом уровне инвестиций (2 млн. и 2,5 млн. долл.) владельцы проектов выступают в разной весовой категории. С одной стороны, о намерении создать торговую площадку заявила международная аудиторская и консалтинговая корпорация PricewaterhouseCoopers (PWC), выбравшая своим партнером российское маркетинговое агентство SK Communications (SK). С другой - амбициозные планы развития системы eMatrix раскрыл вчера холдинг eHouse, владеющий шестью магазинами электронной торговли.

    Конкуренты, как и требуют законы жанра, отзываются друг о друге без особого почтения. А предполагаемые игроки новых площадок не верят, что эти виртуальные биржи станут эффективнее традиционных каналов сбыта.

    У проекта PWC и SK нет пока ни названия, ни реального воплощения в Рунете. Не выбраны даже поставщик программного обеспечения и компания, которая разместит сайт на своих серверах. Это дало повод исполнительному директору eHouse Владиславу Улендееву предположить, что стороны спешили оказаться первыми. По его словам, SK знало о готовящемся объявлении eHouse "месяц назад и потому назначило свою пресс-конференцию на день раньше". В ответ директор по развитию бизнеса SK Геннадий Гравс, что "ему стало известно о (готовящейся) пресс-конференции eHouse только вчера". Г-н Гравс считает предположение конкурентов "смешным". Трудно даже представить, говорит он, что, узнав о проекте eHouse, SK поспешило бы уговаривать известную тщательным бизнес-планированием глобальную корпорацию PWC. А там бы российские сотрудники корпорации бросились убеждать американских боссов выделить деньги. Г-н Гравс отметил, что поскольку через сеть своих магазинов eHouse торгует теми же товарами, что и запускаемая площадка, участники рынка "не будут доверять системе eMatrix и не примут ее".

    Сами участники рынка сомневаются в будущем проектов, но по другим причинам. Антон Циценко, президент холдинга Ajax Computer Group, в которую входит одна из ведущих российских дистрибьюторских компаний OCS, заметил, что идея подобных площадок "носится в воздухе" и "пара приличных российских компаний вели с OCS переговоры" о подключении к проектам. Однако дистрибьюторы пока не понимают, как все это будет работать: каковы процессинг, логистика, платежи. Принципиальная новизна проектов - в увеличении прозрачности рынка. Однако и сегодня дилеру достаточно зайти на 3-4 сайта дистрибьюторов, чтобы понять условия и уровень цен. Поэтому, полагает г-н Циценко, "скорее всего по отношению к обороту всех продавцов компьютерной техники доля продаж через такие сайты будет невелика".

    Управляющий партнер PWC Леонид Богуславский cказал, что в первый год обороты их площадки должны составить 15-20 млн. долл., а во второй - 35-55 млн. Ее доходность вырастет, соответственно, с 400-650 тыс. долл., до 900-1700 тыс. долл. По его словам, участвовать в проекте согласились такие крупнейшие производители, как Compaq, Sun, Avaya Communications, APC. Однако представитель одной из названных компаний сказал газете "Время новостей", что присутствует на презентации "как частное лицо" и что "никаких принципиальных решений еще не принималось". Со своей стороны исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев заявил, что к концу года на eMatrix будет около 500 участников, оборот достигнет 20 млн. долл., а ежемесячный доход компании составит примерно 50-70 тыс. долл. Руководство eHouse уверяет, что уже к январю национальные торговые площадки eMatrix появятся в странах Восточной Европы и Балтии. ("Время новостей")

    вверх